"То, что католики дополняют список смертных грехов другими проступками, говорит о том, что они стремятся бежать за прогрессом"интервью протоиерея Михаила Ардова для "Портал-Credo.Ru" |
"Портал-Credo.Ru": Не могли бы Вы прокомментировать выступление католического епископа Джанфранко Джиротти, который заявил в своем интервью о семи новых смертных грехах? Протоиерей Михаил Ардов: Я не помню, кто автор замечательного афоризма "Католики отличаются от православных тем, что ничто человеческое им не чуждо". Надо сказать, что так называемое западные христиане были действительно достаточно активными во все времена в общественной и государственной жизни, и это не всегда приводит к положительным результатам в сфере духовной. То, что они сейчас дополняют смертные грехи другими проступками, говорит о том, что они стремятся бежать за прогрессом. Семь смертных грехов, о которых мы знаем из Катехизиса, все, что осуждается Церковью, содержится там, если к этому отнестись внимательно. Во всяком случае, что касается социальной сферы, богатства и бедности, то мы знаем страшные и горькие слова о бессердечных богачах, сказанных в самом Евангелии и вообще в Новом Завете. О богачах говорил Иоанн Златоуст и другие святые отцы. Это не требует специального разъяснения для христианина. И вот что мне приходит в голову, когда я знакомлюсь с такими документами, как это новая католическая публикация. Это слова, которые в свое время написал в своей работе "Сущность западного христианства" замечательный русский поэт и прекрасный духовный писатель Алексей Степанович Хомяков: "Есть какая-то глубокая фальшь в союзе религии с социальными треволнениями; стыдно становится за Церковь, до того низко упавшую, что она уже не совестится рекомендовать себя правительствам и народам, словно наемная дружина, выторговывающая себе за усердную службу денежную плату, покровительство или почет. Что богач требует себе обеспечений для своих устриц и трюфелей, что бедняку хотелось бы вместо черствого хлеба несколько лучшей пищи – все это естественно и даже, может быть, вполне справедливо в обоих случаях, особенно в последнем; но разрешение этого рода задач – дело разума, а не веры. Когда Церковь вмешивается в толки о булках и устрицах и начинает выставлять напоказ большую или меньшую свою способность разрешать этого рода вопросы, думая этим засвидетельствовать присутствие Духа Божьего в своем лоне, она теряет всякое право на доверие людей". Беседовал Владимир Ойвин,
http://portal-credo.ru/authors/kolokol/index.php?status=int&id=77
|