Послание Архиерейского Собора Российской Православной Автономной Церкви
|
«Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, Христос посреди нас! Как прежде, так и ныне Архиерейский Собор Российской Православной Церкви исповедует непоколебимую веру во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, Церковь Православную, которую создал Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос и которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15) и которую все силы зла не смогут одолеть (Мф. 16,18). Мы свидетельствуем, что Церковь Божия не может быть уничтожена, разрушена или разделена, ибо Она является Богочеловеческим организмом, Телом Христовым, где все мы верные составляем Его Тело, а Глава Тела Церкви — Христос (Кол. 1,18). Как не может разделиться Христос, так не может разделиться и Церковь Христа. От единого Тела Церкви могут лишь отпадать не признающие Её учения и правил. В наше апостасийное время, время скорбное и исполненное соблазнов и искушений, враг рода человеческого, не прекращавший своей брани против Церкви, воздвиг множество ложных учений, дабы отторгнуть от Тела Церкви Христовой целые народы. Мы исповедуем свою верность учению Святой Церкви и отвергаем всевозможные лжеучения, извращающие это вероучение. Властию Святаго Духа Божия и в согласии со Священным Преданием Церкви мы осуждаем сергианство, то есть добровольное и оправдываемое подчинение и служение Церкви земным и богоборческим властям, как богохульное лжеучение. Мы осуждаем также введение в Православную Церковь нового календаря как приводящее к расколу и вводящее экуменическую ересь нововведение. Мы вновь и вновь подтверждаем вынесенную Русской Православной Церковью Заграницей анафему экуменической ереси и заявляем, что не можем иметь никакого общения с причастными этой ереси: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема». Мы со скорбью свидетельствуем, что в настоящее время все исторически так называемые Поместные православные церкви заражены экуменической ересью и отпали от Церкви Христовой. Наглядным тому подтверждением явились совместные моления в Ассизи 24 января 2002 г., в которых вместе с римо-католиками, всякого рода протестантами, мусульманами и представителями всевозможных религий, приняли участие Константинопольский и Антиохийский патриархи, архиереи и представители других «православных» церквей. Мы также не можем иметь общения с теми из так называемых истинно-православных, которые исповедуют злочестивое учение греческого Митрополита Оропоса и Фили Киприана, то есть скрытый экуменизм, и имеют общение с его «Синодом Противостоящих». Мы не можем признать созданную богоборческой властью из группки иерархов во главе с митрополитом Сергием (Страгородским) и зараженную экуменической ересью Московскую патриархию Православной Церковью, и свидетельствуем, что Московская Патриархия откололась от мученической Российской Катакомбной Церкви и от Русской Зарубежной Церкви, и сотрудничала с безбожниками, принимая участие в гонениях на истинно-православных христиан. Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) в письме митр. Сергию (Страгородскому) в 1933 г. писал: «Что касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обеспечить безопасное существование церковному центру постарались соединить свет с тьмою. Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в Св. Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели. Вы не взяли пример со Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего спасения, когда, ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации заявили, что радости безбожной власти – Ваши радости, и что враги её – Ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних лет (в том числе и себя, ибо мне известно, что одно время и Вы являли твердость и были в заключении), утверждая, будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг, расхолодили тех, кто, может быть, приобщился бы к лику мучеников за веру. Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. В этом ни я, ни мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами». Последователи митрополита Сергия в лице нынешних иерархов Московской патриархии не только не отказались от компромиссов своего предшественника, но упорствуют в них и продолжают служить сильным мира сего. Они не отказались ни от предательской декларации митрополита Сергия, ни от всей отступнической деятельности прежних десятилетий. Наоборот, они оправдывают прелюбодейный союз церкви с безбожниками, ссылаясь якобы на церковное предание. Иерархи Московской Патриархии, стараясь представить себя наследниками и правопреемниками мученической Русской Православной Церкви, объявили о канонизации новомучеников и исповедников российских. Эта фальшивая канонизация обличает крайнюю степень лукавства и беспринципность нынешних иерархов МП, ибо они обличают сами себя, когда объявляют, что они признают святыми тех новомучеников и исповедников, которые считали митрополита Сергия еретиком-антицерковником, открытым отступником от Бога-Истины. Нынешние защитники и продолжатели дела митрополита Сергия служат молебны пред святыми мощами тех исповедников, кого митрополит Сергий объявлял безблагодатными раскольниками и политическими преступниками, и подвергал наказаниям, усугубляя гонения, которым они подвергались от безбожной власти. “Горе вам книжники и фарисеи лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников и говорите: «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков. Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23, 29-33). Руководствуясь благом Церкви Божией, мы соборно принимаем норму церковного чиноприема для желающих присоединиться к Православной Церкви клириков и мирян из сообществ «мирового православия», в первую очередь из Московской патриархии. Мы призываем вас, возлюбленные чада Российской Православной Автономной Церкви, хранить верность учению Святой Православной Церкви и не иметь общения с отступническими церквями «мирового» православия. «Блюдите же како опасно ходите» (Еф.5,15), чада Церкви Божией, дабы не прельститься и не сбиться с истинного пути в это лукавое время. «Аз есмь с вами до скончания века» (Мф.28,20), — сказал Господь наш и Спаситель Иисус Христос своим верным ученикам. Господь и Бог наш запретил нам унывать, и призвал всегда бодрствовать о своем спасении, чтобы лукавый враг не похитил наше сокровище, и не лишил нас нашего небесного отечества. Несмотря на то, что «оскуде преподобный» и мало людей верных, желающих крепко стоять за истину (Пс.11,1), да возрадуемся о том, что мы неизменно идем путем исповедания истинного Православия, спасительного учения святых отцов и святых соборов. Лишь бы «претерпеть до конца» (Мф.24,13). Ведь, по слову св. Никифора патриарха Цареградского, «если и совсем немногие останутся в православии и благочестии, то и тогда именно они — это Церковь, и сила и власть церковных постановлений пребудет у них, хотя бы им предстояло вытерпеть и гонения за веру, которые послужат им только в вечную славу и спасение души» (I Апология святых икон, 6). Мы занимаем непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней. Есть и другие в различных юрисдикциях Истинно-Православной Церкви, кто старается сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие, есть и другие вне Православной Церкви, которые по милости Божией откроют сердца Его призыву и присоединятся со временем к истинному Святому Православию, и эти «семь тысяч» будут его опорой в грядущие последние времена. Ложные православные церкви, протягивая руку к силам тьмы, безбоязненно идут путем самоубийства и вырождения, слепо надеясь, что «имя Иисуса» спасет их даже в их отступничестве и богохульстве, и пренебрегая страшными словами Господа нашего (Мф.7,22-23). Христиане, потерявшие соль христианства, православные, не знающие что такое православие, ведомые духом лестчим в темные бездны лжедуховности, не смогут отличить истинную веру от ложной, и Христа от антихриста. Нашей задачей должна стать проповедь Истины. Будем помнить, что участь «боязливых и малодушных» в геенне огненной (Откр.21,8). Их как теплохладных Господь лишит своего светлого общения. Пусть каждый почувствует себя воином Христовым. Пусть каждый помогает другому, укрепляет дух, ободряет надеждой, молится за другого. Да будут на этом пути светильниками для нас и вождями Отцы Церкви, новое мученическое воинство Российской Церкви, ревнители и защитники Истинного Православия святители Иоанн Шанхайский и Филарет Нью-Йоркский. Да поможет всем нам Господь Бог наш Иисус Христос стяжать дух Истины и да сохранит нас от погибельного пути. Аминь» ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Члены Собора Феодор, архиепископ Борисовский и Отрадненский |