Милостью Божьей мы вновь и вновь становимся участниками Великого таинства рождения Богомладенца Христа. Снова и снова Святая Церковь, а с нею и вся тварь земная и небесная, приносят благодарение родившемуся Богомладенцу Христу за спасение человеческого рода от греха, проклятия и смерти.
Ангелы и человецы принесли Богомладенцу хвалебное пение, Тому, Кто принес Мир, Покой и благоволение; земля принесла рождшемуся Богомладенцу пещеру: небеса сияли Младенцу Христу звездой; мудрецы с концов земли спешили с дарами; пастухи дивились и прославляли смирение рождшегося Христа Царя.
Свет от великого Света Бога Отца, вечный и присносущный, явился под покровом плоти, дабы просветить всяческая, озарить умы, пробудить совесть, открыть нам путь к Отцу небесному. Сын Божий воплощается в мире, находящемся под властью зла, среди людей, лишенных наследия, изгнанных из Царства. «Тьма покроет землю и мрак — народы, а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою», — сказал пророк (Ис.60,2). Дева, подобная херувимам, износит из своего чистого лона неприступного Бога, ставшего приступным, видимым и осязаемым.
Никто не знает, что Бог явился во плоти (1 Тим.3,16), ни Иудея, где «ведом Бог» (Пс.72,2), ни град Божий Иерусалим, где царствует Ирод. Лишь просвещенным духовной мудростью мудрецам да еще простым, но чистым сердцем пастухам открыта эта великая тайна.
Для чего же Всевышний Бог возжелал умалить Себя до образа раба, и родиться в маленьком и захудалом городке Вифлееме, на окраине цивилизованного мира? Для того, чтобы явить людям богатство Своей любви. Этой любви Божией недостойны великие царства земные, не постигнет ее и высокая мудрость человеческая, не измерить ее и глубиной скорбей людских. Есть только одна цена, достойная любви Божией — это сам человек, весь без остатка. Как учат нас святые Отцы Церкви: всего Себя отдать хочет Бог человеку, чтобы человек всего отдал себя Богу.
Младенец Иисус рождается в недрах земли, в маленькой палестинской пещерке, ради любви к человеку, ради его спасения. Он пришел для того чтобы научить нас, исцелить наши душевные и телесные болезни.
Слово стало плотью, срастворилось Божество человеку единением неслитным, Бог принял в Себя, в Свою Ипостась плоть и кровь человеческого естества, став по всему подобным нам, чтобы истребить в нем греховные страсти и вольной смертью Своей умертвить, то есть сделать бессильным и безвластным, имущего державу смерти диавола (Евр.2,14-17). Как прекрасно воспевают церковные богослужения, нетленный Бог облекается пеленами, дабы расторгнуть смертные узы человечества, полагается Слово в яслях бессловесных, да упразднит бессловесные страсти словесных, рождается в пустыне да оживит бесплодное естество, записывается Бог гражданином земного царства, да нас запишет гражданами Царства Небесного, Сын Божий становится сыном человеческим, да нас сынами Всевышнего соделает.
Нет ничего выше и спасительнее этого таинства любви Божией, и мы можем лишь со слезами благодарить Его за такую милость к нам, заблудшим и падшим, лишившим себя божественной славы и работающим «чуждым гражданам» (Лк.15,15). Бог дает нам спасение даром, от нас лишь ждет любви и смирения. До тех пор, пока мы озабочены земными благами, думаем, что мы умны, сильны, здоровы, сами можем строить свою жизнь как нам надо — до тех пор Бог не начинает в нас Своего дела, которое есть дело нашего спасения. Но как только мы осознаем, что мы пред Богом прах и пепел, что вся праведность наша — нечистота в очах Божиих, что всё, что мы имеем, не наше, а мы получили от Него (1 Кор.4,7), мы обращаем очи наши ко Господу и приносим Ему слезы покаяния и благодарения.
Трудно спастись богатому — Бог указывает нам путь добровольной нищеты. Трудно спастись процветающему, окруженному властью и почетом — Бог ведет нас путем гонений, терпения, злословия, клеветы, насмешек. Это путь Христов, путь всей Его жизни на земле, этот путь тернистый, но спасительный. С самого начала, от Своего рождения и до крестной смерти, Господь явил нам путь смирения. Ибо смирение вселяет в нас Бога, а гордыня вселяет в нас диавола.
В наши дни постепенно возвращаются те трудные времена для православных христиан, когда за веру православную людей лишали жизни как «контрреволюционеров», приписывая им политические мотивы. Грядут те дни, когда под давлением лидеров Московской патриархии у РПАЦ будут отнимать храмы, лишать государственной регистрации, будут стараться закрывать молитвенные здания, надеясь лишить нас мест молитвы. Но мы должны помнить слова Христа, что Церковь врата адовы не одолеют, что мы можем молиться Господу Богу и без их регистрации.
В текущем 2006 году Российская Православная Церковь претерпела огромные давления со стороны местных, областных и краевых администраций Российской Федерации. Нам отказывают в регистрации Епархий, нас незаконно лишили Свято-Ольгинского храма г. Железноводска Ставропольского края, оказывают большие препятствия регистрации общин, усиливаются давления, угрозы, провокации, нападения на духовенство, и многое, многое другое.
Со стороны Владимирской областной Администрации, в 2006 г. посылались всевозможные комиссии с целью тихо и без судов отнять восстановленные нами храмы.
Возлюбленные наши пастыри и пасомые! Призываю вас быть во всем бдительными и рассудительными, памятуя советы Святых Отцов, что рассуждение это мать всех добродетелей. Необходимо всеми законными способами защищать наше церковное достояние и одновременно готовиться к катакомбному служению, помня о крестном пути Христа Спасителя.
Для того, чтобы выстоять в невзгодах, будем, дорогие мои, помнить, что необходимо постоянно приносить друг другу те Божественные дары, дары любви и смирения, которые были принесены нам Богомладенцем Христом.
Сердечно поздравляю боголюбивую Российскую и Зарубежную паству с Величайшим Праздником Рождества Христова. Молитвенно желаю от Господа терпения, смирения, любви друг ко другу и спасения о Господе!