Портреты
Сталина рядом с иконами – знак последних времен.
Слово
в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской
просиявших
3 июля 2005 г.
Во имя Отца и Сына и
Святого Духа.
Сегодня мы с вами слышали
проповедь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, сказанную
им где-то в начале 60 гг. Развернув перед нами картину российской
истории, святитель и великий чудотворец совершенно справедливо
говорил о том, что именно православная вера и православная Церковь
были строителями российской государственности, тем, что объединило
и сформировало российский народ. Но в те времена, как мы слышали
в конце его проповеди, была надежда на то, что когда наша несчастная
страна освободится от ига коммунизма, то наступит покаяние:
люди обратятся к православной вере, быть может, восстановится
православная монархия, и российская история потечет в правильном
русле. И, как мы помним из этой проповеди, он говорит нам о
том, что уж как низко пала наша страна в смутное время, в начале
17 века - и, тем не менее, поскольку правильное понятие об истине,
религиозная вера сохранялись, наш народ смог восстать из этого
ужасного положения, и российская история продолжалась...
Теперь мы, спустя почти
полвека с тех дней, когда говорил свои проповеди святитель Иоанн
Шанхайский и Сан-Францисский, видим, что - увы – то, чего чаял
он и чаяли мы все, верующие люди в те времена, отнюдь не совершилось.
Хотя по видимости коммунизм в стране нашей безбожной пал, но,
тем не менее, мы не видим ни массового обращения к вере наших
людей, ни даже - не то что покаяния, - осознания многими того,
что в этой стране совершалось и что совершается сейчас.
Мы знаем, что действительно
великое количество святых угодников явил Господь в нашей стране,
и самыми последними из них были, конечно же, угодники те, которых
мы называем новомучениками российскими. Но – увы - с того времени,
как прекратила свое существование православная монархия, был
изъят "Удерживающий", как называет императора Священное Писание,
так это место Священного Писания толкует, в частности, святитель
Феофан Затворник. Так вот, с того времени в мировом православии,
во всей православной Церкви идет ужасная смута. Греческие Церкви
совершенно беззаконным образом перешли на новый стиль, их примеру
последовали другие так называемые православные Церкви, они все
вступили в экуменизм, а Российская Православная Церковь прекратила
свое историческое существование, и сейчас мы имеем на территории
того, что раньше было Россией, а теперь называется Российской
Федерацией, Московскую патриархию – лукавый плод Сталина и его
подручных.
Сегодня в недрах Московской
патриархии есть такие люди, которые публично требуют причисления
к лику святых буквально палачей своего народа, таких, каким
был Сталин и его подручный - маршал Жуков. Эти люди не по колено,
а буквально по горло в крови своих соотечественников. Но искаженное
религиозное сознание некоторых людей требует прославления их
во святых. И в патриархии нету таких сил, которые могли бы прекратить
это страшное по своей сути движение.
Был такой человек,
довольно известный в свое время, но не отличавшийся большим
умом, - священник Дмитрий Дудко. Так вот, он в газете "Завтра"
написал такую фразу: "Так и хочется, наконец, возгласить (по
отношению к Сталину): "Святый праведный Иосифе, моли Бога о
нас".
Эти требования и то,
что мы видим иногда по телевизору, как идут на какие-то демонстрации
пожилые женщины и мужчины и несут одновременно портреты Сталина
и православные иконы - это знак ужасный, знак последних времен,
знак того, что люди совершенно потеряли то самое ощущение правды,
истины, о котором говорил святитель Иоанн Шанхайский. Надо сказать,
что смешение христианства с такими низменными учениями, каким
является так называемый марксизм-ленинизм, началось, естественно,
не сегодня и даже не вчера. Святые последних времен российские
предупреждали об опасности этого "революционного духа". Еще
преподобный Серафим Саровский воспрещал своим ученикам иметь
что-либо общее с представителями, как он выражался, "бытоулучшительной
партии", поскольку первый революционер, говорил преподобный
Серафим, "был сатана". Подобные мнения высказывали и святитель
Игнатий Брянчанинов, и святитель Феофан Затворник, и громче
всех об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но
были в России в старые времена и великие путаники, такие, как
философ Владимир Соловьев, который подводил теоретическую основу
под ту ужасную мысль, что между безбожным коммунизмом, чудовищной
низменной разбойничьей, бандитской теорией есть нечто общее
с христианством. Эта идея оказалась очень и очень живучей. Мы
знаем, что в своей печально известной "Декларации" еще в 1927
году узурпатор церковной власти Митрополит Сергий объявил (ну
понятно, что это не он писал, а для него этот текст написали
на Лубянке, судя по всему), что у Церкви те же радости, что
и у безбожного режима и что успехи его исключительно радуют
православных людей и Церковь. Мало того, на Западе, в католицизме
эта идея тоже была популярна, и сейчас тоже, я думаю, в какой-то
части популярна, там даже возникло выражение "богословие революции".
Надо сказать, что далеко нам ходить за примерами тоже не надо:
вот несколько лет тому назад известный всем нам персонаж Михаил
Сергеевич Горбачев побывал в Святой Земле и заявил, что Господь
Иисус Христос был "первым коммунистом". Нам же с вами надлежит
помнить: если мы хотим быть истинными чадами православной Церкви,
мы должны понимать, что ничего общего у Бога и Сатаны нет. Об
этом нам говорит Священное Писание. Это чудовищная, повторяю,
бандитская теория и практика ограбления, убийств и всего, что
вытворяли и натворили коммунисты в нашей стране и очень многих
других странах, все это, естественно, к христианству отношения
не имеет. Всякий, кто не понимает этого, всякий, кто относится
с ностальгией и тоской к чудовищному прошлому нашей страны,
я имею 70-летнее владычество коммунистов, не может быть православным
человеком. Если вы встречаете человека, который говорит, что
он православный, а вместе с тем почитает Сталина, Ленина и приспешников
этих палачей, вы можете смело ему говорить, что он нецерковный
человек, что он неверующий человек, что он человек неправославный.
Вот это я вас прошу в этот день, когда прославляются подлинные
угодники Божии, как следует запомнить и усвоить. Аминь.
протоиерей Михаил АРДОВ
[ Назад к списку ]