Главная » 2013 » Октябрь » 10 » «Если раньше в «деле о мощах» государство «возвращало свое имущество», то теперь митрополит РПЦ МП признал, что инициатива исходит от них»
08:36
«Если раньше в «деле о мощах» государство «возвращало свое имущество», то теперь митрополит РПЦ МП признал, что инициатива исходит от них»
МНЕНИЕ: «Если раньше в «деле о мощах» государство «возвращало свое имущество», то теперь митрополит РПЦ МП признал, что инициатива исходит от них» - первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви Митрополит ФЕОДОР
Митр. Феодор

"Портал-Credo.Ru":Скажите, пожалуйста, какое впечатление на Вас произвела атмосфера на заседании Суздальского районного суда 1 октября по делу об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских. Показалось ли Вам, что судья настроен объективно разобраться в этом деле? Как Вы оцениваете поведение противоположной стороны — представителей Теруправления Росимущества?

Митрополит Феодор: Что тут можно сказать? Нельзя сказать, чтобы атмосфера была благожелательной. И нельзя сказать, чтобы эта атмосфера была как-то благосклонна к нам. Вроде все держалось в нормах, как бы сейчас сказали, приличия.

Но этого судилища вообще не должно было произойти. Как это можно, требовать мощи под видом "чужого имущества" в стране, которая провозглашает духовное возрождение?! И постоянно, на протяжении всех этих заседаний, смаковать "костные останки, именуемые как мощи", "имущество как мощи". Мне кажется, что это оскорбительно по отношению к святости почитаемых нами угодников Божиих.

Я говорю не с точки зрения адвокатов, которые справедливо разбирают дело с формальной точки зрения. Я говорю, может быть, слишком эмоционально, как человек верующий, как человек, у которого оскорблены религиозные чувства. Хотя истцы и судья сказали — и звучало это с оскорбительным оттенком, когда противоположная сторона заявила, — что доказательством того, что мощи находятся у нас, является то, что верующие читают акафисты и этим мощам поклоняются. Я, например, при таком доказательстве лично чувствовал себя оскорбленным.

А что должны верующие делать возле этих мощей? Они именно и должны около святых мощей молиться, читать акафисты. Своим благоговейным отношением к мощам верующие как бы "подтверждают" то обвинение, которое выдвигает Теруправление по отношению к нашей общине, ко мне, в частности, как к физическому лицу — уже не Митрополиту Феодору, а гражданину РФ Гинеевскому Владимиру Александровичу.

Вместе с тем, я не могу утверждать, что на суде все были настроены против нас. Мне казалось, что соблюдался баланс по отношению ко всем сторонам. Но вот то, что предъявляла нам противодействующая сторона, — я считаю, что это очень оскорбительно. Если бы у этих людей было хотя бы на грамм чувства веры, почитания святых угодников Божиих, то они бы не только не смогли бумагу (исковое заявление) так составить, но м язык бы не повернулся это сказать, что они говорили.

- Вы не признаете, что мощи преподобных Евфимия и Евфросинии могут принадлежать РФ?

- Естественно, тогда выходит так, что все кости прославленных наших современников — героев отечественной войны, останки неизвестного солдата, который покоится у кремлевской стены, — также являются государственной собственностью, тоже являются имуществом. Удивительно, что это принимается к производству и в арбитражном суде, а теперь и в суде общей юрисдикции. Можно теперь что угодно ожидать. Можно что угодно объявить собственностью и судиться до бесконечности. В частности, когда мы подавали ряд ходатайств, их просто отвергли.

- Какие, например?

- В частности, о проведении экспертизы, если будет вскрытие мощей. Еще был ряд ходатайств - они остались в делах суда.

Мне обидно, потому что все эти ходатайства мы и адвокаты готовили, прорабатывали. Суд должен объективно к ним относиться.

Впрочем, ряд ходатайств приняли к рассмотрению. В частности, например, будет опрос свидетелей, которые должны подтвердить, кто же владеет святыми мощами, какое отношение у людей ко святым мощам, и как это будет выглядеть со стороны. Потому что, я думаю, что это беспрецедентный — не побоюсь этого слова — в мировой практике суд государства светского, которое говорит, что в своих структурах оно обладает независимостью от религиозных групп, однако делает все в интересах Московской патриархии.

И если раньше это позиционировалось так, что государство "возвращает свое имущество", то теперь митрополит Московской патриархии Евлогий окончательно признал, что вся инициация с этим судом исходит именно от РПЦ МП и, в частности, от Владимирской епархии.

И как некое навязчивое словопрение звучат слова о том, что их верующих в эту (нашу) церковь не пускают, и верующие не могут реализовать свое право поклоняться святым мощам. Это неправда! И когда мощи находились в Цареконстантиновском храме, храм был открыт для всех, кто хотел приложиться к святым мощам. Но вот с момента вступления владыки Евлогия на Владимирскую кафедру и по сей день у владыки Евлогия не было желания поклониться святым мощам.

- Правда ли, что митрополит Евлогий предлагал переговоры перед началом этого судебного процесса о том, чтобы обеспечить равный доступ к мощам и представителям Московской патриархии, и РПАЦ?

- Видимо, такое совпадение, хотя совпадений не бывает — все происходит о особому промыслу Божию. И стечение обстоятельств, которое на внешний взгляд кажется случайным, помешало этой встречи. Но я почему-то уверен, что они к ней не стремились. Потому что все эти действия, которые предприняты сторонами, Теруправлением, митрополитом Евлогием и иерархами РПЦ МП, они закономерны, были предопределены еще в то определенное время, когда созидалась Московская патриархия.

МП строилась именно как структура, которая должна было защищать определенные политические амбиции Советского Союза. Исходя из этих амбиций, она выполняла определенные функции. Сейчас партии, определяющей руководство, в стране нет, у нас многопартийная система, но амбиции есть, потому что идеология отсутствует, и идеологию стремятся заменить Церковью. Люди, которые это делают, манипулируют понятием "Церковь" для узконаправленных своих амбиций, которые им дали в свое время их безбожное воспитание и атеистический строй.

Я вспоминаю картину, которая висела в нашем школьном кабинете — "структура управления самодержавной Россией". Там наверху был царь и такая лестница, на которой находились люди, разные слои общества, и эти люди управляли страной, господствовали над страной. И там была такая прослойка — написано "Церковь" — и рядом: "Мы - опиум для народа, всякая власть от Бога, поставь левую щеку, когда тебя будут бить по правой".

(Продолжение следует)

 

Беседовал Александр Солдатов,

"Портал-Credo.Ru"

Просмотров: 1184 | Добавил: st-rexnikolas | Теги: митр. Феодор, прп. Евфросиния Суздальская, прп. Евфимий Суздальский, государство и церковь, Интервью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Храм св. Царя-Мученика Николая и всех Новомученников и Исповедников Российских
125212, Москва,
Головинское шоссе, 13A



8 495 450-59-18 (10:00-15:00) st-rexnikolas@ya.ru
Карта