Главная » 2013 » Октябрь » 13 » «Чем бы ни закончился суд о мощах, мы всегда будем «виноваты». Но мы будем бороться до конца»
07:57
«Чем бы ни закончился суд о мощах, мы всегда будем «виноваты». Но мы будем бороться до конца»
МНЕНИЕ: «Чем бы ни закончился суд о мощах, мы всегда будем «виноваты». Но мы будем бороться до конца» - первоиерарх Российской Православной Автономной ЦерквиМитрополит ФЕОДОР
митрополит Феодор

Начало "Мнения" - ЗДЕСЬ…

"Портал-Credo.Ru": Итак, российские власти обвиняют Вас?

Митрополит Феодор:Представители власти всегда нас упрекают: "Вот вы, верующие, себя плохо ведете, вы не так себя ведете …". Нас поучают, какими должны быть верующие. Мне это говорили и в Службе судебных приставов, мне это говорили и когда мы оформляли документы на церковь, и когда мы встречались с власть предержащими до "перестройки" и после "перестройки", на теперешних встречах, даже на той встрече, где господин Тамарин давал интервью журналистам, он тоже упоминал библейские выражения…

- Кто такой господин Тамарин?

- Это начальник Службы приставов Владимирской области, которые осуществляли арест мощей. Хотя сам Тамарин при этом не присутствовал. Я думаю, что, быть может, его неверно информировали подчиненные, хотя подчиненные снимали все на видеокамеру. Если эту запись они не подчистили, то там очень многое можно было услышать из того, что говорили сами приставы по отношению ко мне. В частности, кто-то хотел или себе, или кому-то "лицо расцарапать", угрожали всевозможными ответственностями, а некий их представитель сказал, что "ваши телефоны прослушиваются, мы в курсе всех ваших переговоров, так что вы напрасно тянете время, лучше добровольно отдайте мощи, потому что все против вас".

Конечно, он не так четко выразил это, как я говорю сейчас, но, может быть, по своей субъективности я понял его слова именно так. Но сказано было при всех людях — люди были верующие, им ведь не запретишь слушать то, что он говорил лично мне.

- В момент ареста мощей 30 августа Вам не дали возможности воспользоваться помощью адвоката. Как Вы думаете, почему?

- Им почему-то был нужен скандал. Ведь что зазорного в моем требовании, чтобы адвокат присутствовал при опечатывании мощей, при составлении документов? На заседании Суздальского суда 1 октября Росимущество предоставило "доказательства" того, что имущество их, потому что оно опечатано. Но это опечатаны раки, которые они у нас, кстати, никогда не истребовали…

- А правда ли, что представители Теруправления Росимущества в суде не смогли назвать ни одного признака того имущества, которое они истребуют?

- Конечно, я же говорю, они как некую мантру повторяют словосочетания "костные останки", "имущество, именуемое как костные останки". И дальше этих вот словосочетаний, которые они взяли из акта 1988 года, притом они еще добавили к словам того акта свой вымысел, свою трактовку, они больше ничего не могли сказать.

- То есть они совершенно не представляют себе, как выглядит имущество, которое они хотят получить?

- Например, в данной ситуации в суде говорилось уже не о святых мощах — они уже требуют, оказываются, раки, которые нам никто не передавал. Это верующие сделали на свои средства эти святые раки. Это ручная работа, довольно дорогостоящая.

- Они говорят, что готовы принять именно то имущество, которое арестовали судебные приставы по своему усмотрению?

- Я думаю, что когда судебные приставы приходили, они сами не знали, что им нужно арестовывать— сказывается их непрофессионализм. Я не буду говорить, как это нужно было бы сделать, если бы я был на их месте. Но, слава Богу, что я не на их месте, а стою на своем месте. Но в данных ситуациях или в нашем положении, я думаю, что любой честный человек, я не говорю, что верующий, а просто совестливый, всегда скажет: "Как это можно судиться насчет останков людей?" Даже не святых, а любых. Так можно дойти до абсурда. И только для того, чтобы угодить Московской патриархии!

Самое интересное — мало на это обращают внимание, а я вот лично обращаю внимание. Есть такое выражение "читать между строк". Вот, на сайте "Православие и мир" выступает Евгений Липатов, секретарь Владимирской епархии РПЦ МП, и он говорит: "В РПАЦ" — то есть в Российской Православной Автономной Церкви — "знают, что они проиграют". Или политтехнолог господин Макаркин утверждает, что нужно бороться с РПАЦ как с явлением и для этого нужно изъять у нее все храмы, изъять святыни, превратив эту Церковь в некую маргинальную группу... В любом случае, мы будем всегда виноваты.

- А для чего же Вы все же защищаетесь, боретесь?

- Для того, чтобы пройти через тот путь, который Господь уготовал, потому что ведь Господь знал, что Он рождается для страданий, Он знал, что Гго ждет Голгофа, Он знал, что Его ждут унижения, однако же Он пошел на этот путь.

Когда святой великомученик Георгий Победоносец вошел к императору Диоклетиану и обличил его по поводу тех эдиктов, которые он издал (объявляющих гонения на христианскую Церковь), он что, думал, что своим выступлением он убедит императора Диоклетиана? Нет, потому что к своему походу к императору он подготовился. Как он подготовился? Он раздал свое имение, он дал рабам свободу, потому что если бы он этого не сделал, то все это досталось бы императору Диоклетиану. Он подготовился, потому что его совесть говорила, что он должен обличить зло.

Мы не имеем такого мужества, такой силы, которую имел святой великомученик Георгий Победоносец, однако же мы должны идти до конца. Да, они у нас отобрали храмы, ну и что, посмотрите на эти храмы — богатые люди, которые туда вложили деньги, они их позолотили, они вставили туда иконы, но той духовной жизни, которая там была, не будет никогда.

Я здесь могу сравнить возрождение Церкви, которое предпринимал покойный владыка Валентин, еще когда он был архимандритом, с жизнью святых мучеников Флора и Лавра. Когда их пригласили строить некий идольский храм, поскольку они были христианами, они, строя этот храм языческих богов, где должны были совершать поклонение эти язычники, просвещали людей в христианской вере. Когда храм был готов, бывшие язычники сказали, что нет, мы его освятим как христианскую церковь.

Здесь то же самое и было. Владыка начинал не с золотых куполов, а начинал с того, что люди сами осознавали и чувствовали, как необходима им церковь. Не просто церковь как здание, а именно Церковь тех людей, которые собираются. Здесь исполнились слова, которые идут из глубокой древности, а, быть может, даже из старообрядчества, что "Церковь не в бревнах, а в ребрах", потому что люди жили вот этой потребностью Церкви.

А дальше пришли люди богатые, дали деньги, их потратили. Чего же, дайте мне такие деньги — я тоже их потрачу. Чужие деньги очень легко тратить. Но как собирать Церковь, когда люди ощущают общинность, ощущают, что они братья и сестры, что там живет именно братская христианская любовь? Вот эта любовь была в той церкви, из которой нас выгнали. И я полагаю, и верую, и хочу сохранять ту крупицу, которую мы унесли из того храма.

В 1976 году нас выгнали из Казанского храма. В изгнании из Казанского храма была задействована вся Московская патриархия. В архивах как Владимирской епархии, так и Совета по делам религий есть вся многочисленная переписка, которая велась по этому поводу. Но когда уже выгоняли общину — не церковную организацию, а общину верующих Цареконстантиновского собора РПАЦ — это тоже беспрецедентный случай самоуправства нашего государства. Но мы ушли и унесли иконы. Не потому, что мы хотели разорить те иконостасы, которые мы ставили, а потому, что это было решение суда. И неисполнение решения суда каралось денежными штрафами. И эти штрафы выливались не в 50, не в 100 рублей, а в тысячи, сотни тысяч.

И когда мы разбирали иконостасы, те иконостасы, которые я как священнослужитель помогал строить (ведь тогда не было таких профессиональных бригад, строителей, то есть они были, но их нельзя было задействовать на ремонтах храмов. Мы как-то находили каких-то левых-правых. И если люди работали, то они зачастую работали не в свое основное рабочее время), то было очень больно. Я думаю, что много есть людей, которые в то время, когда мы строили иконостасы были еще молодыми, сейчас они уже пожилые, как и я уже стал. Они после рабочего дня приходили и работали до двенадцати, до часу ночи - реставрировали храм Цареконстантиновский. Это сейчас всякие гастарбайтеры появились — таджики, узбеки, — а тогда были наши русские мужички. Пусть они были, может быть, не всегда трезвыми, но они были православными, они были верующими в той или иной степени, хотя бы могли перекреститься, хоть и не всегда правильно они крестились.

- Чего Вы ждете от заседания суда 23 октября? Как Вы будете к нему готовиться?

- Конечно, будем готовиться. Хорошего мы можем не ждать, но всегда какая-то внутренняя есть надежда: а вдруг свершится чудо? А вдруг в нашем государстве правовом проявится некая забота о людях второго сорта, которых лишили 18 храмов, у которых отобрали святыни, хотят лишить вот этих святынь. А вдруг какая-то произойдет искра Божией любви, и закон проявит свое действие? Ведь все в этой стране равны — имеют равноправие. Не то что одни более правы, а другие менее правы. А для всех все это уравнивается определяющим законом — нашей Конституцией, которая гарантирует всем одинаковые права, свободу вероисповедания, свободу выбора убеждений. Вдруг это проявится?

С 2000 года, увы, этого не было у нас. Мы не имеем права молиться в исторических храмах — у нас их отсудили. Даже то, что мы делали, тратили свои деньги и так далее, - господин Горланов объявил, что мы эти храмы разорили. Но об этом могут не знать люди, живущие где-нибудь во Владивостоке, но свои же суздаляне знают, как эти храмы строились, как их реставрировали. Сейчас они тоже реставрируются, но сейчас уже идет иная категория реставрации, не всегда бережная к историческому облику. И уже идет она не за счет приходских денег, а за счет тех вливаний, которые делают богатые люди.

И часто эти богатые люди делают это не совсем бескорыстно. Там есть определенные нюансы, но я не буду об этом говорить — не хочу других людей подводить. О таких нюансах говорил владыка Валентин, потому что вот эти манипуляции и ему предлагали делать, но он всегда отказывался. И говорил, что церкви должны возрождаться в чистоте и правде, а остальное все будет во вред и тем людям, которые это будут совершать, и для самой Церкви.

Беседовал Александр Солдатов,

"Портал-Credo.Ru"

Просмотров: 1177 | Добавил: st-rexnikolas | Теги: государство и церковь, митр. Феодор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Храм св. Царя-Мученика Николая и всех Новомученников и Исповедников Российских
125212, Москва,
Головинское шоссе, 13A



8 495 450-59-18 (10:00-15:00) st-rexnikolas@ya.ru
Карта